Декрет № 7 "О развитии предпринимательства"
- Подробности
- Опубликовано: 26.11.2017 15:13
- Просмотров: 5117
О развитии предпринимательства
Изменения и дополнения:
Декрет Президента Республики Беларусь от 16 июля 2019 г. № 4 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2019, 1/18467) <Pd1900004>;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 58 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2021, 1/19513) <P32100058>;
Декрет Президента Республики Беларусь от 6 июля 2021 г. № 3 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.07.2021, 1/19776) <Pd2100003>;
Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2022 г. № 73 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2022, 1/20209) <P32200073>;
Кодекс Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 289-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2023, 2/3009) <Hk2300289> - Кодекс Республики Беларусь вступает в силу 23 июля 2024 г.;
Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2023, 2/3015) <H12300295> - Закон Республики Беларусь вступает в силу 23 января 2024 г.;
Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 296-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2023, 2/3016) <H12300296> - Закон Республики Беларусь вступает в силу 23 января 2024 г.;
Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 332-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2024, 2/3051) <H12300332>;
Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 333-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2024, 2/3052) <H12300333> - Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 октября 2024 г.;
Закон Республики Беларусь от 5 января 2024 г. № 345-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2024, 2/3065) <H12400345>;
Закон Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2024, 2/3073) <H12400353> - Закон Республики Беларусь вступает в силу 12 июля 2024 г.;
Закон Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.03.2024, 2/3078) <H12400358>
Распространение действия:
Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.04.2020, 1/18970) <P32000143>
В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:
1. Определить, что взаимодействие государственных органов, иных государственных организаций (далее, если не предусмотрено иное, – государственные органы), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее, если не предусмотрено иное, – субъекты хозяйствования) основывается на следующих принципах:
презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;
саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее – экономическая деятельность) субъектов хозяйствования;
сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности;
необходимости получения специального разрешения (лицензии) только для осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;
персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;
максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования;
открытости и доступности для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности.
2. Утвердить:
2.1. перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган (далее – перечень) (прилагается);
2.2. общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
2.3. общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
2.4. общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается);
3. Установить, что:
3.1. субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять вид экономической деятельности, включенный в перечень, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган посредством подачи письменного уведомления через службу «одно окно» или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг. В уведомлении указывается информация о соответствии субъекта хозяйствования, его работников, осуществляемой им деятельности и предназначенных для использования в процессе ее осуществления земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов требованиям, предусмотренным законодательством.
Форма уведомления, порядок его направления в местный исполнительный и распорядительный орган, а также порядок учета уведомлений устанавливаются Cоветом Министров Республики Беларусь.
Информация о полученных уведомлениях1 размещается местными исполнительными и распорядительными органами на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня получения таких уведомлений;
______________________________
1 За исключением уведомлений, направленных с использованием единого портала электронных услуг.
3.2. со дня, следующего за днем направления уведомления, субъект хозяйствования вправе начать осуществление заявленного в уведомлении вида экономической деятельности независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур с учетом требований, предусмотренных настоящим подпунктом.
Субъект хозяйствования, направивший уведомление об осуществлении деятельности по производству пищевой продукции, обязан в течение месяца со дня направления такого уведомления обратиться в органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, за получением санитарно-гигиенического заключения, выдаваемого по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Данная экспертиза проводится исключительно на предмет соответствия деятельности субъекта хозяйствования требованиям настоящего Декрета.
Порядок и условия проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Законодательными актами или в соответствии с ними может быть предусмотрена необходимость прохождения субъектом хозяйствования иных административных процедур после начала осуществления заявленного вида экономической деятельности;
3.3. в случае прекращения, приостановления или возобновления осуществления вида экономической деятельности, включенного в перечень, субъект хозяйствования уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган;
3.4. субъекту хозяйствования для начала осуществления видов экономической деятельности, не включенных в перечень, может потребоваться получение специального разрешения (лицензии), включение информации об этом субъекте либо принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, а также осуществление иных административных процедур.
Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования, утверждается Президентом Республики Беларусь;
3.5. субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах2, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
При этом субъектами хозяйствования обеспечиваются нормальные условия для выполнения работниками норм труда в соответствии со статьей 89 Трудового кодекса Республики Беларусь;
______________________________
2 За исключением требований, предусмотренных техническими регламентами Республики Беларусь.
3.6. технические нормативные правовые акты3, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования, подлежат:
обязательной юридической экспертизе, проводимой Национальным центром правовой информации, на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, а также наличия в них положений, требующих урегулирования на уровне нормативных правовых актов, не являющихся техническими. Порядок проведения такой экспертизы определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь4;
включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;
официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещению на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет5;
______________________________
3 За исключением технических нормативных правовых актов, утверждаемых субъектами хозяйствования.
4 Положения абзаца второго подпункта 3.6 пункта 3 не применяются в отношении технических регламентов Республики Беларусь и технических нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты.
5 Если иное не установлено международными обязательствами Республики Беларусь.
3.7. технические регламенты Республики Беларусь разрабатываются только в отношении продукции6, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные для соблюдения требования в рамках Евразийского экономического союза, и в отношении которой не вступили в силу или на которую не распространяются технические регламенты Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
Со дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, устанавливающих требования к продукции, субъекты хозяйствования вправе не применять технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к такой продукции, независимо от факта и даты признания их утратившими силу7;
______________________________
6 Для целей настоящего Декрета под продукцией понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в том числе объект строительной деятельности.
7 За исключением случаев, если иное предусмотрено в переходных положениях технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза и (или) актах Евразийской экономической комиссии.
3.8. технические регламенты Республики Беларусь должны содержать только основополагающие технические требования, предъявляемые к продукции либо к продукции и процессам, связанным с жизненным циклом продукции8.
Иные технические требования к продукции, процессам, связанным с жизненным циклом продукции, включая технические описания процессов ее производства, технические требования к методикам (методам) контроля, проведению испытаний и исследований, выполнению измерений, могут включаться в государственные стандарты Республики Беларусь или технические кодексы установившейся практики;
______________________________
8 Для целей настоящего Декрета под процессами, связанными с жизненным циклом продукции, понимаются процессы разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции.
3.9. технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения. Государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения9;
______________________________
9 В отношении технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов в военной сфере, сфере защиты государственных секретов и иной информации ограниченного распространения, в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, электросвязи обязательность их соблюдения субъектами хозяйствования может также устанавливаться актом законодательства, принимаемым (издаваемым) уполномоченным государственным органом, реализующим государственную политику в соответствующей сфере (области).
3.10. нормативные правовые акты СССР и БССР, в том числе технические нормативные правовые акты СССР и БССР, регулирующие порядок и условия осуществления экономической деятельности, не являются обязательными для применения (соблюдения) на территории Республики Беларусь10;
______________________________
10 За исключением правовых актов СССР, устанавливающих требования к обеспечению безопасности при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии.
3.11. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати11.
______________________________
11 За исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.
4. Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности:
4.1. в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения:
самостоятельно определяют порядок оформления заказов на бытовые услуги и учета материалов, используемых при их оказании13;
вправе использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания членов (собрания уполномоченных членов) гаражного кооператива;
______________________________
12 Утратило силу.
13 За исключением бытовых услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.
4.2. в сфере организации и проведения выставок и ярмарок:
самостоятельно организуют и проводят выставки на территории Республики Беларусь;
организуют и проводят ярмарки по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту их проведения;
4.3. в сфере производства и обращения продукции:
осуществляют ввод в эксплуатацию, выпуск в обращение продукции, а также выполнение процессов, связанных с жизненным циклом продукции:
а) соответствующие требованиям безопасности14;
б) соответствующие требованиям принятых (утвержденных) и вступивших в силу технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза;
в) прошедшие при необходимости процедуру обязательного подтверждения соответствия, обязательную оценку соответствия в иных формах. Обязательное подтверждение соответствия может быть предусмотрено только техническими регламентами Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза либо введено Президентом Республики Беларусь или в порядке, им определяемом, в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования. Иные формы обязательной оценки соответствия могут быть предусмотрены только техническими регламентами Таможенного союза или Евразийского экономического союза;
______________________________
14 Для целей настоящего Декрета под безопасностью понимается отсутствие недопустимого риска возможного причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.
4.4. утратил силу;
______________________________
15–23 Утратили силу.
4.5. при осуществлении транспортной деятельности:
выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов;
вправе допускать к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водителей, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории;
производят контроль состояния водителей механических транспортных средств25 перед выездом в рейс при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, без проведения предрейсовых и иных медицинских обследований;
______________________________
24 Утратило силу.
25 Контроль состояния водителей механических транспортных средств производится на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ.
4.6. утратил силу.
______________________________
26 Утратило силу.
5. Определить, что:
5.1. до 2020 года не допускается повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин)27;
______________________________
27 За исключением случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации налоговых ставок, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам.
5.2. исключен;
______________________________
28 Исключено.
5.3. утратил силу;
______________________________
29 Утратило силу.
5.4. взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды не производится, если требование об их уплате не предъявлено в течение пяти лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет и при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями;
5.5. исключен;
—————————————————————————
Частью первой пункта 23 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 установлено, что подпункт 5.6 пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления в силу этого Декрета.
__________________________________________________
5.6. собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц;
5.7. субъекты хозяйствования вправе использовать труд иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, являющихся победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности, без получения разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства;
5.8. субъекты хозяйствования вправе при разработке технических условий на продукцию (работы, услуги)30:
самостоятельно определять срок действия разработанных ими технических условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги);
не согласовывать с государственными органами технические условия (изменения в них) на продукцию (работы, услуги);
______________________________
30 Положения подпункта 5.8 пункта 5 не распространяются на разработку технических условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги), содержащих сведения, составляющие государственные секреты, либо служебную информацию ограниченного распространения.
5.9. субъекты хозяйствования вправе использовать для оценки соответствия и получения разрешительных документов протоколы испытаний и иные документы об испытаниях, выданные испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, независимо от их ведомственной подчиненности;
5.10. эксплуатирующие организации обязаны в течение трех месяцев с даты приемки в эксплуатацию объектов, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, принять их безвозмездно в государственную собственность и обратиться за государственной регистрацией в отношении этих объектов. Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания;
5.11. принятие решения о возможности изменения назначения объектов недвижимого имущества31 без проведения строительно-монтажных работ, а также решения об изменении целевого назначения земельных участков, на которых такие объекты расположены, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению субъекта хозяйствования в рамках выполнения одной административной процедуры. При этом субъекты хозяйствования вправе обратиться за изменением назначения объектов недвижимого имущества, принадлежащих им на основании гражданско-правового договора, только при условии получения письменного согласия собственников таких объектов.
Срок осуществления данной административной процедуры не должен превышать пятнадцати календарных дней с даты подачи заявления субъекта хозяйствования;
______________________________
31 Для целей настоящего Декрета под объектами недвижимого имущества понимаются принадлежащие субъектам хозяйствования на праве собственности, ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения (за исключением жилых помещений).
5.12. субъекты хозяйствования вправе использовать для размещения производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, офисных помещений объекты недвижимого имущества:
не соответствующие требованиям к их проектированию и строительству, предусмотренным техническими нормативными правовыми актами, если на дату ввода в эксплуатацию такие объекты недвижимого имущества соответствовали заявленным требованиям;
по назначению, отличному от назначения, указанного в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним32, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования. При этом в нежилых помещениях жилых домов не допускается размещение объектов, предусмотренных в части первой пункта 9 статьи 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
______________________________
32 За исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества.
5.13. плата за проезд по платным автомобильным дорогам не взимается в отношении приобретенных субъектами хозяйствования в собственность и ввозимых на территорию Республики Беларусь своим ходом транспортных средств с временными (транзитными) регистрационными знаками, выданными в иностранном государстве. Уплаченные суммы возвращаются по заявлению субъекта хозяйствования, направленному в письменной или электронной форме государственному учреждению «Белавтострада»;
5.14. при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, субъекты хозяйствования вправе33:
не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов;
не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
абзац утратил силу;
абзац утратил силу.
______________________________
33 Положения абзацев второго, третьего и пятого подпункта 5.14 пункта 5 применяются только в отношении индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций.
6. Утратил силу.
7. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» изменения согласно приложению.
8. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Декретом действуют в части, ему не противоречащей.
9. Совету Министров Республики Беларусь:
9.1. в трехмесячный срок обеспечить:
разработку и размещение на едином портале электронных услуг и сайте государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» в глобальной компьютерной сети Интернет методических рекомендаций по осуществлению субъектами хозяйствования наиболее распространенных видов экономической деятельности для малого и среднего предпринимательства;
оптимизацию (сокращение) перечня объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
сокращение видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющих), которые осуществляются субъектами хозяйствования при наличии аттестатов соответствия;
корректировку обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в части периодичности и объема контроля уполномоченными организациями продукции в процессе ее производства;
9.2. в шестимесячный срок:
внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь:
проект указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий утверждение единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования;
предложения:
а) о снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования в связи с созданием ими новых рабочих мест, осуществлением экономической деятельности на территории малых городских поселений и сельской местности, реинвестированием прибыли в развитие производства, а также об упрощении налогового администрирования;
б) о закреплении возможности уплаты налогов в иностранной валюте плательщиками, находящимися либо осуществляющими деятельность за пределами Республики Беларусь;
в) о закреплении возможности получения заказчиком (застройщиком) в составе разрешительной документации на строительство объекта документа, включающего исчерпывающий перечень технических требований органов, осуществляющих надзорную деятельность при строительстве объектов, приемке объектов строительства в эксплуатацию и при эксплуатации объектов;
г) об оптимизации объектов и правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственных санитарно-гигиенической и экологической экспертиз проектной документации на строительство объектов вплоть до внедрения единой комплексной государственной строительной экспертизы проектной документации;
д) о внедрении единой административной процедуры, позволяющей заказчикам при приемке объектов строительства в эксплуатацию получить одно заключение по объекту строительства, заменяющее многочисленные заключения органов государственного надзора;
е) о закреплении возможности передачи в залог строящегося объекта одновременно с правами на земельный участок, на котором такой объект расположен;
совместно с областными и Минским городским исполнительными комитетами определить единые правила указания наименований (назначений) объектов строительства, используемых при выдаче разрешительной документации, обеспечив укрупнение их функциональной детализации;
принять иные меры по реализации настоящего Декрета;
9.3. до 1 января 2020 г. обеспечить разработку, проведение публичного обсуждения и внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Предусмотреть в этом проекте мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизацию административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность, а также:
обобщение и актуализацию нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
дальнейшее сокращение, упорядочение и консолидацию требований технических нормативных правовых актов (включая противопожарные, санитарные и природоохранные требования) к строительству объектов;
повышение ответственности разработчиков проектной документации, лиц и организаций, осуществляющих технический надзор, и иных субъектов за выполнение своих функций в процессе осуществления строительной деятельности;
9.4. при подготовке проектов (внесении изменений) технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза предусматривать (инициировать включение) право субъекта хозяйствования заменить декларирование соответствия проведением обязательной сертификации;
9.5. обеспечивать проведение широкой информационно-разъяснительной работы по вопросам применения настоящего Декрета.
10. Государственному комитету по стандартизации в трехмесячный срок определить общие положения в сфере подтверждения соответствия продукции, обеспечивающие оптимизацию процедур подтверждения соответствия, порядка проведения периодической оценки сертифицированного объекта, с учетом международных обязательств Республики Беларусь и требований международных стандартов.
11. Национальному центру законодательства и правовых исследований совместно с Советом Министров Республики Беларусь при разработке в соответствии с планом подготовки законопроектов на 2017 год проекта закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь обеспечить корректировку мер уголовной ответственности, предусмотрев:
максимальный отказ от назначения наказания в виде лишения свободы за совершение экономических преступлений;
перевод отдельных составов экономических преступлений из категорий тяжких или менее тяжких в категории менее тяжких или не представляющих большой общественной опасности соответственно с учетом объективной общественной опасности совершения таких преступлений;
минимизацию количества деяний с формальными составами;
максимальный отказ от рассмотрения в отношении экономических преступлений такого обстоятельства, как «совершение преступления группой лиц или организованной группой», в качестве квалифицирующего признака, влекущего повышенную уголовную ответственность;
увеличение крупного и особо крупного размеров ущерба, влекущего более строгую ответственность;
исключение использования неоднозначных и оценочных определений в рамках уголовного законодательства.
12. Настоящий Декрет вступает в силу в следующем порядке:
пункты 1, 2, подпункты 3.1–3.3, часть первая подпункта 3.4, подпункты 3.5–3.11 пункта 3, пункт 4, подпункты 5.1, 5.3–5.14 пункта 5, пункты 6–8 – через три месяца после официального опубликования настоящего Декрета;
часть вторая подпункта 3.4 пункта 3 – после вступления в силу указа Президента Республики Беларусь об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования;
абзацы четвертый и шестнадцатый приложения к настоящему Декрету – с 23 июля 2018 г.;
иные положения этого Декрета и настоящий пункт – после официального опубликования настоящего Декрета.
Пункт 6 настоящего Декрета действует до вступления в силу закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
13. Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь |